Да-да, я не опечаталась, именно читать.

Косметика — вещь очень субъективная. Чем больше делишься мнениями и общаешься на тему различных средств, тем отчетливее понимаешь — однозначности в отзывах нет и быть не может. Один средство расхвалит, посоветует в порыве восторга, другой напишет совершенно противоположное мнение. Возникает два совершенно резонных вопроса.

— Зачем тогда вообще нужны отзывы?

На этот вопрос ответить, наверное, сложнее всего. Я уверена, есть масса девушек, разочаровавшихся в подборе средств путем чтения отзывов в сети и отказавшихся от этого занятия. Согласитесь, интернет-серфинг занимает много времени. Я сама часто обжигалась, выискивая в гугле отзывы на средства, о которых у нас не было ничего написано. Живой пример — гель для умывания Matis. Мне не хватило информации здесь, я ввожу название в гугл, мне выдает отзывы на неком ресурсе (неважно каком :D). Я их читаю. Похвала, похвала, еще одна похвала. Средство недешевое, но я так и не нашла о нем негатива. Купила. Средство меня крайне разочаровало. 

— Как исключить ошибки и выбирать полезные для себя отзывы?

Собственно, поразмышляв, покрутившись в сфере отзывов (а я тут уже оказывается 7 лет), сделала для себя выводы, которыми ну очень хочу поделиться. Исключить ошибки можно и вроде бы напишу банальные и очевидные вещи, но надеюсь кому-то пригодится. Я выработала для себя ряд правил.

1. Не полагаться на отзывы людей, о которых я ничего не знаю.

Что я имею в виду? Нет, мне не нужно встретиться лично с человеком или узнать его поближе))) Мне нужно изучить его "багаж" написанного в сети. Я не ленюсь и перед тем, как довериться мнению изучаю весь список публикаций и узнаю его тип кожи-волос, особенности, проблемы.

Ясно, что я скорее доверю выбор какого-то средства девушке, написавшей много отзывов, а не 1-2. Я, например, пишу много отзывов и делюсь всем опытом, который у меня есть не потому, что хочу набить на сайт как можно больше трафика, а потому что какая-то ерундовая информация может стать для кого-то важной. Я не могу знать, какой именно мой отзыв окажется решающим, зато я могу уберечь кого-то от ненужных покупок, того, кто уже определил, что мои отзывы похожи на его представление о косметических средствах.

2. Отличать фейки от настоящих отзывов 

Маркетологи уже прекрасно "секут фишку" и знают, что реклама уже не так эффективна в продвижении товара. В сети полно фейков, которые рассылают по сообществам штампованные восторженные отзывы о своем товаре. Еще больше проплаченных отзывов, но это вообще тема отдельного разговора, лучше углублюсь в нее в другой раз. Я просто хочу сказать о том, что действительно полезные отзывы с гарантией легче найти среди девушек, которые пишут много, с удовольствием и на протяжении продолжительного времени.

3. Искать людей со схожим опытом

Идеально, если в списке отзывов выбранного блоггера есть средства, которые я пробовала сама. Эти посты я изучаю с особым пристрастием, сравниваю свои ощущения и описанное в отзыве. Чаще всего по таким постам можно понять, стоит ли ориентироваться на отзывы этого пользователя. Именно поэтому я за то, чтобы писать повторные отзывы (на то, о чем у нас уже сказано).

Тут правда хочу отметить, что если вы доверяете отзывам кого-то по уходу за кожей, не значит, что то, что он порекомендует для волос, вам подойдет. Изучать отзывы лучше отдельно по каждой группе.

4. Ориентироваться "от противного"

Я также заметила, что бывают так скажем анти-рекомендующие. Это девушки, мнение о косметике с которыми у нас диаметрально противоположны. С вероятностью в 95% все, что похвалит этот человек, мне не понравится и наоброт, все, о чем он отзывается с негативом, мне подойдет. Такого человека выгодно иметь среди подруг — можно обмениваться не подошедшей косметикой и всегда быть в выигрыше.

5. Обращать внимание на сроки тестирования

Декоративная косметика позволяет быстро написать отзыв, особенно это касается  блесков, помад, теней, карандашей. Нескольких дней вполне достаточно чтобы определить стойкость, влияние на кожу, оттенок и удобство использования. немногим больше недели требуется на тест тональных средств. Намного больше времени нужно для понимания работы уходовых средств для лица и волос. Средства для лица обычно тестируются на протяжении четырех недель. Это цикл, за который кожа полностью обновляется и привыкает к средству. Исключение составляют средства, которые не подошли и вызвали негативные реакции.

Если срок тестирования в отзыве не указан, можно связаться с автором и задать ему вопрос, сколько тестировалось средство и изменилось ли о нем мнение в течением времени. Все же мы девушки очень импульсивные создания и можем прибежать высказывать свои восторги и разочарования слишком рано.